Голосование

    Вопрос:
    В каком году человечество научится лечить рак?


    Варианты ответов:

 

СТАТЬИ

"BFM.ru" Сергей Ткачук. "Улетный транспорт. Еще одна компания создает автомобиль с крыльями"

20.07.2018

Первые испытания летающего автомобиля Terrafugia прошли в 2009 году. Его максимальная дальность полета составляет 650 километров, скорость — 160 километров в час. Складывающиеся крылья позволяют машине передвигаться по земле со скоростью до 100 километров в час. Автомобиль оснащен гибридным газоэлектрическим двигателем. В нем есть парашютно-спасательная система и четыре подушки безопасности.

В отличие от американского летающего автомобиля, британские Rolls Royce и Aston Martin сделали свои машины по принципу квадрокоптера. Обе компании позиционируют их как летающее такси. В Rolls Royce говорят, что серийное производство планируется начать в середине 2020 года.

Направление вполне перспективное. Подобные летающие машины разрабатывают многие компании, и даже есть опытные образцы. Но в массовом порядке на дорогах такие машины не появятся еще пару десятилетий, считает заместитель главного редактора портала «Авто Mail.Ru» Юрий Урюков:

«Я думаю, все автомобилисты, которые стоят в пробках, мечтают взлететь и оказаться там, где хотелось бы, как можно быстрее. Поэтому летающие машины — это уже не фантастика, а реальный сегмент, в котором работают и автопроизводители, и IT-компании. Но надо понимать, что есть еще огромное поле для экспериментов. Даже те образцы, которые были уже построены, представляли собой какие-то половинчатые решения. Наверное, отчасти эта история напоминает автомобили-амфибии, которые и по дороге ездят не очень хорошо, и по воде плавают не очень здорово, но при этом совмещают в себе два разных транспортных средства. Поэтому я думаю, еще лет 15-20 точно все это будет совершенствоваться, и в массовом порядке мы новой техники на дорогах не увидим».

В связи с появлением таких машин возникает сразу масса вопросов: например, потребуется ли водителю лицензия пилота и как автомобили будут садиться на дорогу. Ведь если этого делать нельзя, то в летающих машинах вообще нет никакого смысла, говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

«Летающий автомобиль, наверное, подразумевает возможность посадки не только на аэродром, но и автотрассу. Я думаю, что такой возможности законодательство сегодня не предусматривает, и, таким образом, использовать летающий автомобиль будет невозможно. Поэтому смысл в его «автомобильности» пропадает: если нет возможности приземляться на обычные автотрассы, то какой смысл летать там, где летают самолеты. Поэтому пока, думаю, это все-таки достаточно дорогая игрушка, а какого-то серьезного практического применения и перспектив в ближайшем будущем я от этих разработок не вижу».

Футуролог Сергей Москалев пока не может себе представить летающие автомобили в городах. А вот в отдаленных местностях они бы очень пригодились, говорит эксперт:

«Можно себе представить, что если мы не можем организовать движение такой плотности в воздухе в 2D-пространстве, то в 3D это возможно только на уровне искусственного интеллекта, когда всей этой системой будет управлять не человек, который вдруг решил куда-то повернуть неожиданно для себя — и посыпались с неба десятки автомобилей на головы прохожим. Нет, я думаю, что это пока невероятно. Я думаю, что летающие автомобили — это перспектива для больших пространств, для отдаленных мест, болотистых — у нас в России много таких, и это замечательная перспектива».

Как раз для таких условий российские ученые создали прототип внедорожника с вертикальным взлетом и посадкой. Дальность полета составит тысячу километров, максимальная скорость — 315 километров в час. Правда, это не такси и не личный транспорт — летающий внедорожник предназначен для Минобороны и МЧС. Планируется, что его серийное производство начнется в 2022 году.

Анонс

"Вечерняя Москва". Василий Плиткин. "Законопроект, регулирующий отношения робота и человека"

Глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов предложил урегулировать взаимоотношения роботов и людей. Вместе с футурологом Сергеем Москалевым разбираемся, зачем нужен такой закон и стоит ли бояться сокращения рабочих мест из-за повальной роботизации. Подробнее...

"Радио России". Однажды мы проснёмся в 1984 году

Василий Белоусов: Президент компании Microsoft предупредил, что жизнь, изображенная в книге Джорджа Оруэлла "1984", может стать реальностью в 2024 году, если законодатели не защитят нас от искусственного интеллекта.
Подробнее...

03 февраля 2021. "Радио России". Почему люди боятся научного прогресса?

Роботизация повседневной жизни, разработки новых видов вооружения, генная инженерия, Большой адронный коллайдер... Почему новации так часто беспокоят население нашей планеты?
Подробнее...

"Вечерняя Москва". Сергей Москалев. "Карнавал или война?"

Сотни лет по всему миру можно наблюдать картину — люди выходят на улицу. Поводы разные — веселиться или бунтовать. В зависимости от настроения власти и протестующих это может длиться несколько дней или месяцев и принимать различные формы от смены строя, грабежа, до невинного карнавала. Подробнее...

"Радио России". "Сигналы точного времени".

Как мы будем жить через 10 после того как закончится пандемия и лет через 50 после того как закончится пандемия. Извлечем ли мы какие-либо уроки или у нас наступит наоборот гиперкомпенсация и мы будем добирать то что потеряли. Подробнее...

"РБК.Тренды". Сергей Москалев. "Как общество потребления становится причиной развития мировых эпидемий"

Это некая форма самообмана, где изобилие является следствием тщательно маскируемого и оберегаемого дефицита. В данном случае принцип проявился не столько в форме потребления товаров, сколько впечатлений: туризм, рестораны, массовые мероприятия. Подробнее...

Телеканал "Звезда". "Главное" с Ольгой Беловой. Сюжет об Арктике

В программе «Главное с Ольгой Беловой». Сюжет об освоении Арктики.
Подробнее...

30 мая 2019. «Радио Звезда». «Профессии будущего»

Президент компании superjob.ru Алексей Захаров, писатель Сергей Лукьяненко, футуролог, основатель caramba.tech Сергей Москалев и ведущий программы "Давайте разберемся" Василий Журавлев, беседуют в студии «Радио Звезда» о том какие профессии уйдут, а в каких профессиях общество будет нуждаться больше всего. Подробнее...

VC.RU Бронислав Танков. "Будущее глазами Кьелла Нордстрёма"

Экономист и бизнес-советник Кьелл Нордстрём прославился своими предсказаниями о будущем мировой экономики. В этом материале рассмотрим прогнозы шведского футуролога. Подробнее...

"Радио России". "Взлетная полоса"

Развитие технологий, автоматизация процессов и внедрение роботов в производство до 2020 года оставят около 75 миллионов человек без работы. При этом новые технологии не создадут дисбаланса на рынке труда и резкого роста безработицы. Подробнее...

"Коммерсант-Lifestyle". Надежда Супрун. «Будущее за теми, кто сможет справляться с большими объемами информации»

Родственники-голограммы, запчасти, распечатанные на 3D-принтере, и капсулы для сна — о будущем совсем близком, но в то же время относительно далеком “Ъ-Lifestyle” рассказал футуролог, координатор проекта Futura.ru и разработчик программы Punto Switcher в компании «Яндекс» Сергей Москалёв.
Подробнее...

Телеканал "Культура". Программа "Наблюдатель" – "Что такое футурология?"

Иногда интересно рассматривать старые журналы с прогнозами футурологов: каким предки видели наше будущее. О том, что нас ждет в будущем, ведущий очередного выпуска программы "Наблюдатель" Алекс Дубас говорит с гостями студии.
Видео

Актуально

© 1998-2012 Futura.ru

Все права защищены.