Голосование

    Вопрос:
    В каком году человечество научится лечить рак?


    Варианты ответов:

 

СТАТЬИ

Webcrunch.ru Greenfield Feedback

23.03.2011

Удачно провести «премьеру» организаторам помогли эксперты Михаил Зоненашвили и Любовь Симонова, сначала рисовавшие «портреты идеального стартапера и инвестора», а затем объяснившие, почему образы-идеалы не перенесешь с бумаги в реальность. Подробный «фидбэк» от экспертов и участников получили сервисы ArtDate, Cybergame.tv и iStrahovka; а еще четыре проекта — KupiKinder, Order Out, «ЗнаюВсё!» и «Онвард Групп» — смогли заявить о себе во время питчей.

«Краш-тесты», с марта 2010-го проводившиеся в России командой GreenfieldProject, сменили название на Greenfield Feedback. «Ребрэндинг» вывеской не ограничился: структура мероприятия стала более свободной, а сбор «фидбека» для проектов — более обстоятельным. Методы де Боно, которые предложили применять организаторы, помогали стартапам разложить критику и пожелания «по полочкам», структурировать позитивные и негативные отзывы, поступающие от экспертов и аудитории — гостей DigitalOctober, зрителей прямого включения и читателей текстовой трансляции по новому хэштегу #feedback_ru.

Смена названия, похоже, не сказалась на доверии и интересе к мероприятию. В DigitalOctober пришли порядка 250 человек: не только «на формат», но и «на экспертов». Ведь в проверке бизнес-моделей проектам помогали Алена Владимирская (Pruffi), Сергей Москалев (Punto Switcher, «Яндекс»), Валентин Домбровский и другие. А двое экспертов, Михаил Зоненашвили («613») и Любовь Симонова (Almaz Capital), заявили пожелали дать фидбек всему стартап-сообществу.

Казалось бы, все относительно просто. Вы объясняете инвестору, зачем вам этот проект, в чем его суть и как вы планируете заработать, «отбив» тем самым его вложения. Параллельно с пониманием, насколько адекватно и честно вы отвечаете на эти вопросы (что могут далеко не все), инвестор анализирует, сколь сильна ваша команда. «Мой знакомый не только искал информацию о команде одного из проектов в интернете, но и звонил их бывшим клиентам», — рассказывает Любовь Симонова.

«Трещина» в отношениях предпринимателей и инвесторов образуется от различного понимания самых основ. «В США, приходя к инвестору даже на preseed-стадии, стоит иметь диплом, условно, Стэнфорда и бизнес-план в первом приближении», — рассказывает Любовь. — «Занимаясь инвестициями в России более трех лет, я видела лишь одни проект с нормальным бизнес-планом. Зато ко мне приходили десятки тех, кто обещал «похоронить» Google и Facebook».

«В итоге стартаперы думают: инвесторы идиоты, раз не дают денег под нашу блестящую идею. И собираются в кажущуюся инвестиционным раем Кремниевую долину. А наши инвесторы начинают считать, что идиотами являются стартаперы, приходящие с сырыми идеями и командами, где заложен потенциальный конфликт», — подключается Михаил Зоненашвили.
Но почему-то инвесторы продолжают читать презентации (Симонова признается, что читает все заявки — вдруг где-то промелькнет лучик надежды), а стартаперы носятся за «дорогими» инвесторскими деньгами. «Банковский кредит почему-то не берут. Перед банком, если что, надо буде отвечать самому; а за инвестиции ответит «дяденька», — ищет разгадку Зоненашвили.

Но что же делать, чтобы стартап отвечал и вашей задумке, и инвестора заинтересовал? Во-первых, ориентируйтесь на создание бизнеса и компании, а не «некоего проекта». Во-вторых, команда должна строиться не на «дружбе», а на профессионализме. Важен и бизнес-план: предпринимателю он позволит понять, что он упустил; а инвестор оценит адекватность и «наглость» стартапера. И, главное, построение бизнеса зависит от умения не просто рассказать, а именно доказать: вы знаете ответы на вопросы «Зачем этот проект?», «Как мы это делаем?» и «На чем мы сможем в нем зарабатывать?».

Кому-то из гостей мероприятия эта лекция могла показаться банальной. Кто-то, наоборот, хотел продолжения. Но, как отметила после мероприятия Любовь Симонова, чтобы рынок развивался, должен расти общий уровень подготовки и осведомленности его участников. Как метко дополнил ее слова Михаил Зоненашвили: «Пока интернет-бизнес в России сродни подростковому сексу — заниматься хотят все, а умеют немногие». Как влюбить в проект за две минуты?

Каждый «краш-тест» молодые проекты могли заявить о себе в рамках кратких двухминутных презентаций — питчей. Вот и на этот раз в перерыве изрядная доля внимания была прикована к только что «отстрелявшимся» на питчах стартапам. На первом Greenfield Feedback выступили четыре проекта.

KupiKinder – нишевый сервис, ежедневно предлагавший скидку на один товар для детей. Проект уже работает, привлечены первые инвестиции. Сейчас его команда ищет выход на Microsoft, заявляя, что знает, как применить модель KupiKinder к известной корпорации.

Order Out – система поиска и заказа готовой еды (пицца, суши, etc). Команда проекта уже прототипировала идею: помимо выбора по району города, продукты можно будет отбирать по наличию/отсутствию определенных ингредиентов, остроте и т.д.

«ЗнаюВсе!» — sms-сервис, помогающий найти информацию через других людей, когда интернета нет под рукой. Вы отправляете вопрос на определенный номер, и он уходит к одному из операторов «Знаю Все!». В течение 15 минут тот должен найти необходимую информацию в сети и отослать вам в виде обратной sms-ки.

«Онвард Групп» — компания, разрабатывающая GPS- и другие решения для удаленного мониторинга и управления объектами , в том числе — живыми. Сейчас команда занята разработкой универсальной платформы под эти задачи: на ее основе уже тестируется система контроля за лошадьми.

Полтора часа фидбека

Основной интерес, как всегда, вызвал подробный разбор трех работающих проектов: страховой системы НАСС (iStrahovka.ru), сервиса трансляции игрового видео Cybergame.tv и площадки для взаимодействия молодых художников и ценителей искусства ArtDate.su.

Чтобы стартаперы успели собрать больше отзывов, организаторы попросили проекты отойти от 10—15-минутных презентаций в сторону более сжатых и емких выступлений. Сначала проектам давали негативную обратную связь и ждали ответов на уточняющие вопросы; затем переходили к позитивным отзывам, советам и пожеланиям по развитию. Первым, кто опробовал новую для себя модель получения фидбэка, стал проект НАСС.

Национальная автоматизированная страховая система (НАСС или iStrahovka.ru) – SaaS-решение для всех игроков рынка страховых услуг. Ими выступают компании, брокеры и агенты, а также те, кто нуждается в страховании автомобиля или, скажем, квартиры. НАСС предоставит всем сторонам наиболее полный набор веб-инструментов, автоматизирующих сделки и ведение клиентов. У проекта есть и более высокая цель — сделать прозрачную систему контроля за агентами, чтобы компании не терпели убытки от нечестных посредников. Зарабатывать проект будет на платной подписке для пользователей. В данный момент НАСС ищет инвестора, чтобы завершить все работы по сервису и начать продажи.

Аудитория и эксперты сдержанно отнеслись к цифрам по рынку, которые представил лидер проекта. Вопросы вызвали и гарантии, которые сервис будет предоставлять клиентам. А имеющий «страховой бэкграунд» Сергей Митрофанов (BrandFlight), следивший на этот раз за происходящим в Twitter, сразу выделил несколько юридических сложностей, которые «обеднят» возможности проекта.

Тем не менее, тест на жизнеспособность НАСС прошел. Проект особо понравился Любви Симоновой: она посоветовала ему внимательнее присмотреться к рынку b2b-услуг (страхование грузов и т.д.), а также рекомендовала стартап коллегам из фонда Runa Capital. Внимание к идее онлайн-страхования выказали и партнеры Greenfield Feedback из «Студии Трейлеров», обещавшие бесплатно разработать для iStrahovka.ru 30-секундный демонстрационный ролик.

Вторыми на сцену DigitalOctober поднялись создатели киберспортивного телевидения Cybergame.tv. Проект позволяет любителям онлайн-игр «стримить» (транслировать в прямом эфире) и записывать свою игру. После регистрации пользователям сервиса бесплатно дают, по сути, premium-функционал: геймерам — возможность транслировать с задержкой; зрителям — просматривать видео в наивысшем качестве. Cybergame.tv ежедневно собирает аудиторию в 1000 человек. Проект целит на глобальный рынок: из прямых конкурентов на нем есть только один австрийский стартап, аудитория которого уже исчисляется 300 000 человек.

Наибольшие сомнения у экспертов и сообщества вызвала оценка объемов рынка. Да и молодая аудитория, в основном играющая в популярные «игрушки», не всегда готова платить. Возможно поэтому Cybergame.tv планируют монетизироваться за счет показа рекламы, партнерства с издателями и разработчиками игр, открытия брендированных каналов для команд геймеров-профи. Помимо вопросов привлечения аудитории (сейчас работает принцип: кто транслирует, тот и отвечает за набор зрителей), проекту посоветовали сразу продумать вопросы модерации. Пока она строится, во многом, «на доверии».

Конечно, стартап получил и позитивные отзывы. Сергей Москалев отметил, что у Cybergame.tv сильная команда, показавшая на этом проекте свои возможности. «Но текущая идея слаба. Внимательно ищите в ней побочный продукт — тот, который заставит аудиторию и инвесторов «прибежать» к вам», — такой совет проект получил от создателя знаменитой программы Punto Switcher.

Последними на получасовой «разбор полетов» вышли представители проекта ArtDate.su — площадки, где молодые художники, еще не доросшие до собственных выставок, смогут представить свое творчество на суд публики. А коллекционеры и простые любители искусства смогут присмотреть картины, воспользовавшись поиском по параметрам — жанру, цене, размеру или цветовой гамме изображения. Художникам будет предоставлена собственная виртуальная галерея, где они смогут выкладывать цифровые версии картин. Ценители искусства смогут загружать понравившиеся полотна в «просмотровую», чтобы представить, как они будут смотреться в определенном интерьере. ArtDate станет локализованной версией проекта, запущенного одним из создателей этого сервиса в США, и планирует зарабатывать на комиссии с продажи полотен.
Многие сказали «нет» сервису в текущем виде. Любовь Симонова посоветовала проекту глубже разобраться в рынке, который они хотят перенести в онлайн; и рекомендовала перестать ориентироваться на аудиторию молодых художников, зачастую еще студентов профильных училищ. Издатель журнала об искусстве, оказавшийся на мероприятии, раскритиковал команду ArtDate за практически полное отсутствие необходимого опыта в арт-бизнесе.

Но многие хорошо восприняли ценность, которую несет проект. Возможно, ArtDate стоило начать с раскрутки группы в Facebook, где бы публиковались скриншоты новых, доступных к продаже, полотен. А затем, набрав контент и аудиторию, перенести все это на собственный сайт. Похоже, этот совет профессионального сообщества был услышан. Значит, Greenfield Feedback работает.

https://news.rambler.ru/internet/9388832/

Анонс

"Вечерняя Москва". Василий Плиткин. "Законопроект, регулирующий отношения робота и человека"

Глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов предложил урегулировать взаимоотношения роботов и людей. Вместе с футурологом Сергеем Москалевым разбираемся, зачем нужен такой закон и стоит ли бояться сокращения рабочих мест из-за повальной роботизации. Подробнее...

"Радио России". Однажды мы проснёмся в 1984 году

Василий Белоусов: Президент компании Microsoft предупредил, что жизнь, изображенная в книге Джорджа Оруэлла "1984", может стать реальностью в 2024 году, если законодатели не защитят нас от искусственного интеллекта.
Подробнее...

03 февраля 2021. "Радио России". Почему люди боятся научного прогресса?

Роботизация повседневной жизни, разработки новых видов вооружения, генная инженерия, Большой адронный коллайдер... Почему новации так часто беспокоят население нашей планеты?
Подробнее...

"Вечерняя Москва". Сергей Москалев. "Карнавал или война?"

Сотни лет по всему миру можно наблюдать картину — люди выходят на улицу. Поводы разные — веселиться или бунтовать. В зависимости от настроения власти и протестующих это может длиться несколько дней или месяцев и принимать различные формы от смены строя, грабежа, до невинного карнавала. Подробнее...

"Радио России". "Сигналы точного времени".

Как мы будем жить через 10 после того как закончится пандемия и лет через 50 после того как закончится пандемия. Извлечем ли мы какие-либо уроки или у нас наступит наоборот гиперкомпенсация и мы будем добирать то что потеряли. Подробнее...

"РБК.Тренды". Сергей Москалев. "Как общество потребления становится причиной развития мировых эпидемий"

Это некая форма самообмана, где изобилие является следствием тщательно маскируемого и оберегаемого дефицита. В данном случае принцип проявился не столько в форме потребления товаров, сколько впечатлений: туризм, рестораны, массовые мероприятия. Подробнее...

Телеканал "Звезда". "Главное" с Ольгой Беловой. Сюжет об Арктике

В программе «Главное с Ольгой Беловой». Сюжет об освоении Арктики.
Подробнее...

30 мая 2019. «Радио Звезда». «Профессии будущего»

Президент компании superjob.ru Алексей Захаров, писатель Сергей Лукьяненко, футуролог, основатель caramba.tech Сергей Москалев и ведущий программы "Давайте разберемся" Василий Журавлев, беседуют в студии «Радио Звезда» о том какие профессии уйдут, а в каких профессиях общество будет нуждаться больше всего. Подробнее...

VC.RU Бронислав Танков. "Будущее глазами Кьелла Нордстрёма"

Экономист и бизнес-советник Кьелл Нордстрём прославился своими предсказаниями о будущем мировой экономики. В этом материале рассмотрим прогнозы шведского футуролога. Подробнее...

"Радио России". "Взлетная полоса"

Развитие технологий, автоматизация процессов и внедрение роботов в производство до 2020 года оставят около 75 миллионов человек без работы. При этом новые технологии не создадут дисбаланса на рынке труда и резкого роста безработицы. Подробнее...

"Коммерсант-Lifestyle". Надежда Супрун. «Будущее за теми, кто сможет справляться с большими объемами информации»

Родственники-голограммы, запчасти, распечатанные на 3D-принтере, и капсулы для сна — о будущем совсем близком, но в то же время относительно далеком “Ъ-Lifestyle” рассказал футуролог, координатор проекта Futura.ru и разработчик программы Punto Switcher в компании «Яндекс» Сергей Москалёв.
Подробнее...

Телеканал "Культура". Программа "Наблюдатель" – "Что такое футурология?"

Иногда интересно рассматривать старые журналы с прогнозами футурологов: каким предки видели наше будущее. О том, что нас ждет в будущем, ведущий очередного выпуска программы "Наблюдатель" Алекс Дубас говорит с гостями студии.
Видео

Актуально

© 1998-2012 Futura.ru

Все права защищены.