Словарь


Вступление
Словарь
Истории
Афоризмы
Советы
Книги
Вопросы и ответы
Контакт
 

  

Гадание на играх. Например, на нардах. Дядя Володя показал следующую систему игры. В коробке с нардами должен находиться некий камушек, лучше всего сердолик, который перед началом партии разыгрывают. Начинает игру обладатель камня. Каждый игрок должен выбрать девиз, это может быть любое слово, но лучше стихотворная строфа, после чего каждый сообщает, что он задумал, затем начинается игра. Интересно, что при гадательном моменте игра перестает быть азартной и становится созерцательной. Для тех, кто знает нарды, особенно «длинный» вариант, станет понятно, как ситуация разбивается на 4 стадии: две начальные – внутренние и две завершающие – внешние. Противник выполняет функцию внешних обстоятельств. Игра таким образом дает возможность знакомому с искусством «Джафар» (нумерологии), определить, какие цифры и силы, кроющиеся под ними, двигают ситуацию, а какие тормозят. Это касается и других игр с выбрасыванием кубиков, например, замечательной индийской игры «людо», где, в отличие от нардов, могут играть сразу четверо. Позже мы узнали о существовании «Шатранж аль-арифин» - «Шахмат мистиков» и индийского варианта «Змей и лестниц» - игры «Лила». Теперь они уже широко доступны, их можно приобрести в книжных магазинах. Очень хорошо, когда играют на настоящей, большой доске, там соперники совершают поклоны в сторону друг друга. Поиграв один раз с человеком, вам очень многое про него становится понятно. Добрый он или злой, щедрый или жадный. Абсолютным в одном кубике является число 7 (6+1), (5+2), (3+4), и это абсолютное разламывается при броске на шестерку (максимум) и единицу (минимум) или пятерку и двойку. Парадокс: иногда для победы нужен минимум, а максимум приводит к поражению. В шатранж или нарды, в противоположность шахматам, можно научиться играть за полчаса, а пятилетний ребенок может обыграть взрослого дядю, просто на одном магнетизме постоянно выбрасывая нужные числа.